Это похоже на CFA, но в области wealth management и включает два этапа, а не три.
Сертификаты удостоверяют знание кандидатом лучших европейских стандартов в сфере управления благосостоянием согласно Международной ассоциации управления благосостоянием (AIWM) и Швейцарской ассоциации финансовых аналитиков (SFAA).
Администрированием тестов и разработкой учебных материалов занимается AZEK – швейцарский учебный центр для профессионалов в области инвестиций, дочерняя организация SFAA.
Содержание AWM и CIWM не пересекается.
AWM – базовый уровень международной сертификации AIWM/CFAA, но по опыту сдачи экзамена даже опытными специалистами он вовсе непростой.
CIWM – экспертный уровень международной сертификации AIWM/CFAA. Он содержит в 2 раза больше материалов, чем AWM, причем их уровень сложности примерно в 2 раза выше. Подготовка к экзамену CIWM требует существенных усилий.
AWM – это must-have для финансового консультанта.
Базовые инструменты:
Акции и облигации, фьючерсы/форварды и опционы, инвестфонды и структурные продукты
Основы управления портфелем:
Фундаментальный и технический анализ, международные и альтернативные инвестиции, анализ/отбор ПИФов, риск-менеджмент и ESG
Налогообложение акций и облигаций.
CIWM – специализированные знания для эксперта-аналитика.
Сложные деривативы:
IRS, TRS, CDS, CFD и экзотические опционы
Продвинутые аспекты управления портфелем:
показатели риска, профилирование клиентов, оптимизация портфеля с учетом ограничений и налогов, управление активами и обязательствами, хеджирование рисков
Корпоративные финансы:
финансовый анализ и прогнозирование, критерии оценки инвестиций, эффект синергии, методы оценки компаний.
Налогообложение деривативов и структурных продуктов.
Поведенческие финансы.
Управление взаимоотношениями.
Для прохождения продвинутого уровня CIWM требуется прохождение базового уровня AWM.
Исключения возможны лишь для обладателей профессиональных сертификатов CFA, CIIA, SAQ и выпускников программ бакалавриата или магистратуры в области финансов и банковского дела.
Решение о допуске кандидата к CIWM в случае отсутствия AWM принимается швейцарской стороной.
AWM и CIWM больше про hard skills согласно высоким швейцарским стандартам, которые верифицирует признанный международный сертификат.
MWM – больше про soft skills и практикум в решении задач сегодняшнего дня.
Одно дополняет другое. Для карьеры эксперта / аналитика мы рекомендуем последовательность AWM + CIWM.
Для тех, кто работает с клиентами и планирует развиваться по управленческой стезе, больше подходит последовательность AWM (в случае необходимости) + MWM.
Нацеленность на текущие реалии российской практики
Сейчас все так быстро меняется, что прошлого опыта и знаний из учебников, даже самых лучших, уже не хватает.
Через постоянные обсуждения «горячих» тем и актуальных кейсов, созданных нашими преподавателями, слушатели тренируются находить комплексные решения для нестандартных запросов клиентов.
Широкий спектр курсов, освещающих разные аспекты управления благосостоянием
Личное финансовое планирование: инвестиционные, налоговые, юридические аспекты + психология отношений с клиентами
Стратегия WM: профилирование клиентов, продуктовая линейка, бизнес-модели разных игроков, мотивация сотрудников, этика и комплаенс, внедрение инноваций.
Коммуникации и взаимодействие в команде
Выполнение заданий в группах от 2 до 5 человек позволяет отработать навыки эффективного взаимодействия и разделения ролей с учетом своих сильных и слабых сторон.
Презентация решений кейсов, защита своих аргументов и ответ на конструктивную критику со сторону оппонентов дают возможность совершенствовать свои компетенции в общении с коллегами и клиентами.
Hard skills: профессиональные знания в области управления благосостоянием, необходимые для решения нестандартных запросов клиентов:
этих знаний нет в учебниках, они формируются в процессе обсуждения новых кейсов, созданных нашими преподавателями с учетом текущих запросов со стороны клиентов и банка.
В кейсах обсуждается взаимодействие разных (инвестиционных, налоговых, юридических и др.) аспектов, проводится сравнение альтернатив (с учетом доходов, комиссий, рисков и т.д.), формируется комплексный подход к решению задач клиента (с пониманием долгосрочных целей его семьи и бизнеса в рамках финансового плана).
Soft skills: широкий спектр гибких «надпрофессиональных» навыков, необходимых для эффективной коммуникации и взаимодействия с клиентами и коллегами.
Процесс работы над кейсом включает:
анализ информации в кейсе (структурирование, отсечение лишнего, фокус на самом важном)
работу в команде (разделение ролей, обсуждение и поиск компромисса)
принятие решения (поиск альтернатив, аргументы за и против)
презентацию решения (подготовка слайдов, защита и ответ на критику)
Каждый кейс – как ступенька в развитии, дает больше уверенности, гибкости и творчества в общении с клиентами.