• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Прикладные и научные проекты ЦЭФИР

Доработка и практическое применение комплекса экономико-математических моделей для анализа показателей деятельности ОАО «РЖД»

Доработка и практическое применение комплекса экономико-математических моделей для анализа и прогнозирования взаимосвязей показателей деятельности ОАО «РЖД» с развитием российской экономики в отраслевом и региональном разрезе

Сроки проведения проекта: сентябрь — ноябрь 2013 г.

Проект реализуется для Фонда «Центр стратегических разработок».


В рамках проекта планируется реализовать следующие задачи:

  • анализ мирового опыта;

  • разработка гравитационной модели пассажиропотока, модель переключения;

  • совершенствование представления транспортного сектора в модели общего равновесия с выделением железнодорожного и автомобильного транспорта;

  • разработка модели прироста грузовой базы (спроса на перевозки) в результате увеличения транспортной связности регионов РФ (расширения пропускной способности автомобильных и железнодорожных магистралей) и снижения транспортных издержек;

  • анализ мирового опыта, включая опыт Китая, развитых стран Европы, США и Канады, разработки и использования систем оценки эффективности, применяемых для стратегического планирования и управления развитием транспорта в интересах экономики и общества. Рассматривается опыт Евросоюза по оценке эффективности проектов развития Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T) на основе макроэкономического моделирования с использованием экономико-математических моделей. Производится отбор лучшей практики, которая может быть использована в российских условиях;

  • промежуточный свод: эластичность транспортных и общих затрат, доля транспортных затрат в себестоимости продукции отраслей и доля транспорта в валовой добавленной стоимости;

  • проведена оценка влияния инвестиций в развитие транспорта по сценариям реализации приоритетных проектов и в зависимости от сценариев развития отраслей, на макроэкономические показатели: ВВП, уровень инфляции, темпы роста промышленного производства (на основе модели общего равновесия);

  • оценка влияния параметров развития грузового транспорта в целом и по видам транспорта на рост ВВП страны, ВДС основных грузообразующих отраслей, темпы роста промышленного производства, уровень инфляции;

  • разработка модели переключения грузов;

  • разработка гравитационной модели межрегиональной торговли;

  • формирование сценариев для расчета последствий инфраструктурных инвестиций на спрос на международные контейнерные перевозки;

  • оценка повышения интеграции в мировую экономику за счет развития транспортного транзита.
Чт, 6 февраля 2020