• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
РЭШ

МИССИЯ РЭШ
Cовременное экономическое образование и исследования для российского общества, бизнеса и государства

РЭШ > Образование > Бакалавр экономики > Абитуриентам > Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья


Лаборатория исследования социальных отношений и многообразия общества


Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Граждане с ограниченными возможностями здоровья в случае отсутствия у них результатов ЕГЭ сдают вступительные испытания, определенные РЭШ в соответствии с Перечнем вступительных испытаний, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности) таких поступающих.

При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

  • материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);
  • вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории, количество поступающих в одной аудитории не должно превышать: при сдаче вступительного испытания в письменной форме – 12 человек, при сдаче вступительного испытания в устной форме – 6 человек;
  • допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
  • продолжительность вступительных испытаний по желанию поступающих может быть увеличена по отношению ко времени проведения ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету, но не более чем на 1,5 часа;
  • присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
  • поступающим предоставляется в доступной для них форме информация по порядку проведения вступительных испытаний;
  • поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться  техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями;

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категории поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых:

  • задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция по его выполнению зачитываются ассистентом;
  • ответы на письменные задания надиктовываются ассистенту;

б) для слабовидящих:

  • задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
  • поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

в) для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

д) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме;

е) для лиц с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей: ответы на письменные задания надиктовываются ассистенту.

Вышеперечисленные  условия предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

В РЭШ не предусмотрено проведение вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Анонсы
New Economic School on VK New Economic School on Facebook Follow NES1992 on Twitter Albums of NES photos on Google+ NES channel on YouTube Subscribe to NEWECONOMICSCHOOL on Instagram RSS-трансляция
28 февраля в 19:00 состоится День открытых дверей программы Masters in Finance РЭШ, где вы узнаете о возможности получить образование международного уровня без отрыва от работы в Москве; услышите от студентов и выпускников, как MiF помогает в карьере; оцените качество преподавания на MiF, посетив мастер-класс "Что означает — думать стратегически?" профессора MiF Владимира Преображенского. Программа >>> Регистрация >>>
3 марта / 10:00 состоится III Международная Олимпиада РЭШ для программ «Финансы, инвестиции, банки»/«Мастер наук по финансам» и «Экономика энергетики»/«Мастер наук по экономике энергетики». Победители и призеры Олимпиады могут получить грант на обучение до 90%. Подробнее и регистрация >>>
Наука
9-11 Июля, Москва. 2-я Международная научная конференция «Экономика футбола» РЭШ и ВШЭ, приуроченная к проводимому в России в 2018 году Чемпионату мира по футболу. Ожидается участие ректора РЭШ Шломо Вебера, Константина Сонина (Чикагский университет; НИУ ВШЭ), Владимира Андреффа (Университет Париж 1 Пантеон-Сорбонна), Тима Павловски (Тюбингенский университет), Алекса Крюмера (Университет Санкт-Галлена), Дэвида Форреста (Ливерпульский университет) и др. Заявки на участие в конференции принимаются Дмитрием Дагаевым (ddagaev(at)hse.ru) до 31 января 2018 г. (аннотация научной работы не более 1 стр.), полный текст до 1 июня 2018 г. Уведомления о рассмотрении будут направлены участникам в срок до 28 февраля 2018 г.
Еще анонсы >>>
RSS-трансляция
РЭШ в СМИ
15.02.2018 N+1: «Зачем биткоин финансистам». Колонка Олега Шибанова >>>
14.02.2018 «Российская газета»: «Ключ к балансу. Долгосрочный рост обеспечат реформы». Колонка Валерия Черноокого >>>
Архив СМИ>>>


© Российская экономическая школа (РЭШ), 2017
Все права защищены

Служба поддержки РЭШ