2015-02-19 В школах начнут преподавать финансовую грамотность

Выпущено учебное пособие «Основы финансовой грамотности»

В школах начнут преподавать финансовую грамотностьВ школах начнут преподавать финансовую грамотность по учебнику Алексея Горяева, профессора, директора программы Masters in Finance РЭШ, и Валерия Чумаченко, директора проекта «Финансовая грамота». Пособие было разработано по инициативе Банка России. Помимо учебника в учебно-методический комплект входит методичка для учителя и рабочая тетрадь для школьников.

Уже с 1 сентября 2016 года школы могут ввести уроки финансовой грамотности. Азы финансовой грамотности начнут преподавать на уроках по обществознанию. Об этом сообщила первый замминистра образования и науки РФ Наталья Третьяк на пресс-конференции в понедельник.

Получившийся учебник из 270 страниц напоминает привычные современные пособия по иностранным языкам: формат А4, мягкая обложка, картинки. Книга состоит из девяти частей. Они посвящены в числе прочего методам финансового планирования, депозитам, кредитам, страхованию, инвестициям и пенсиям и даже финансовым махинациям. В конце каждого параграфа — стандартные вопросы и кейс, который школьникам предлагается решить.

«Это распространенная в зарубежных школах и университетах форма работы с материалом, которая в России пока непопулярна», — рассказывает Алексей Горяев.

Горяев и Чумаченко старались не просто рассказать о финансовых инструментах, а научить девятиклассников ставить цели и искать альтернативу. Поэтому в первой же главе школьникам рассказывают: экономить проще, чем больше зарабатывать, а цели должны быть конкретными: «Хочу базовую модель смартфона стоимостью 6000 руб. через шесть месяцев» — хорошая цель, а вот «Когда у меня будут деньги, я куплю себе последнюю модель смартфона известной марки, чтобы все умерли от зависти» — не очень.

Ранее Алексей Горяев и Валерий Чумаченко выпустили две книги: “Финансовая грамота” и “Финансовая грамота для школьников”. В своей новой книге они уделяют больше внимания отработке навыка принятия решений. Как и прежде, они разбирают, как работают те или иные финансовые инструменты, их плюсы и минусы. Но знания кредитов, депозитов, акций и тому подобного недостаточно, чтобы быть финансово грамотным. Финансовые инструменты постоянно меняются, поэтому главное — в принципе понимать, как формулировать свои цели, искать информацию и сравнивать альтернативы.

По мнению Алексея Горяева финансовая грамотность должна стать в один ряд с другими основными предметами в школе. «Конечно, и математика, и физика, и русский язык, и многие другие предметы очень нужны. Но умение управлять личными финансами не менее важно, чтобы добиться успеха в жизни. Хочется, чтобы у нас в стране было больше состоятельных людей — необязательно миллионеров, но тех, кто твердо стоит на ногах и знает цену деньгам» — поясняет Алексей Горяев.

Прочитать больше на эту тему:

Пресс-релиз Банка России
РБК: «Мы станем менее бедными»: чему будут учить школьников на уроках финансов
Банки.ру: Все, что вы хотели знать о деньгах


 



© Российская экономическая школа (РЭШ), 2017
Все права защищены